+38 (050) 301-49-27
Витражи

История Витражей

витраж в интерьере, стекло, витраж тиффани  Каждое здание нуждается в полноценном освещении, чтобы находящиеся внутри него люди могли нормально себя чувствовать. Статистика указывает на то, что естественное освещение намного благоприятней сказывается на организме человека, чем свет, исходящий от электрических ламп. Но обычные окна полностью пропускают солнечный свет, которого в некоторых случаях слишком много и яркое освещение может негативно сказаться на состоянии людей. Для удовлетворения потребностей человека было открыто немало технологий производства затемненных стекол, но особо популярной стала техника выполнения витражей.

В Средние века искусство выполнения витражей развивалось параллельно с развитием храмовой архитектуры. В стеклянных композициях художники пытались отразить послания для прихожан, всевозможные представления общественности и многое другое. В рассвете Ренессанса витражи перешли на новый уровень и к ним добавили еще и гризайли, которые своим видом напоминают полупрозрачные гобелены. На них вырисовывались всевозможные сюжеты жизни местной знати, а также всевозможные семейные сцены. С наступлением периода Возрождения храмы стали украшаться огромными круглыми витражами, сделанными из цельного стекла. Они расписывались именитыми художниками и представали перед публикой в виде невообразимых произведений искусства. Но церковная реформа изменила отношение людей к витражам, и они перестали быть основной отличительной чертой храмов и церквей. Распространение творений в стиле барокко полностью вытеснили стеклянные композиции, но приверженцы готического стиля вскоре сумели возродить свои традиции и вернули витражи в храмы.

В преддверии XX века развитие витражного искусства получило новый толчок и перешло на светские границы. В то время разноцветные стеклянные картины перестали быть традицией и выступили в роли отдельных декоративных элементов, создавая которые, художники диктовали новые направления моды. Витражные композиции стали использоваться для оформления интерьеров спортивных комплексов, дворцов правосудия, административных зданий, офисов и частных домов. В те времена витражи можно было встретить даже в мечети или в торговом комплексе. Благодаря широкому распространению этого искусства именитые мастера и художники начали активно искать новые способы реализации более сложных и совершенных витражей. Профессионалы для изготовления композиций использовали практически все существующие технологии: шелковые экраны, нанесение эмалевых красок, фотопечать, гравировку, роспись и многое другое. Все это позволяло создавать авторские витражи невероятной красоты.

витражи тиффани, изготовление витражей, эскизы витражей Постоянное совершенствование технологий изготовления витражных стекол позволило достичь мастерам небывалых высот. Но глобализация стала также и причиной того, что многие памятники архитектуры, которые пестрили витражными вставками, просто исчезли навсегда. Все сохранившиеся наследие средневекового искусства сейчас находится на грани краха и разрухи, так как каждый объект подвержен негативному влиянию общества. Каждое государство пытается приложить все усилия, чтобы сохранить оставшиеся памятники, располагающие яркими шедеврами витражного средневекового искусства, но какими бы ни были усилия, первые витражные шедевры начинают постепенно исчезать.

Стоит также отметить, что совершенствование технологий изготовления витражей также сильно отразилось на сохранности памятников. К примеру, в соборе Парижской Богоматери были сняты готические окна, вместо которых были установлены обычные гризайли. Это случилось из-за того, что современные художники не смогли полностью повторить старинный орнамент. В недалекие времена разрухи прихожане храмов и соборов пытались максимально точно сохранить всю красоту витражных композиций после разрушений, но в большинстве случаев у них не хватало ни времени, ни средств, ни квалификации. Конечно, новые технологии позволяют полностью повторить любую композицию и сделать практически идеальную копию средневекового шедевра, но в большинстве случаев новые фрагменты не сочетаются с оригинальными компонентами.

Современные витражи практически потеряли ту средневековую изюминку и перестали быть воплощением жизненной суеты. В далекие времена процесс создания витража представлял собой весьма длительное мероприятие, которое подразумевало тщательный подбор красок, материалов, а также кропотливую разработку эскизов и чертежей. Конечно, новые возможности позволяют создавать более совершенные и неповторимые композиции, комбинируя в них различные стили и направления, но основная суть витража практически утеряна. В те времена такие произведения для некоторых творцов выступали в роли некой библии, в которую мастер вложил всю свою жизнь, душу, тревоги и переживания.