+38 (050) 301-49-27
Витражи

Происхождение витража


Витражи в двери по технологии Тиффани, витражи своими руками  Витраж – это не основной элемент, который используется при строительстве домов и зданий, ведь он предназначен только для декорирования и украшения интерьера. Но в некоторых случаях витражное стекло может выполнять функцию организации внутреннего пространства постройки, которая осуществляется благодаря свойствам разноцветного стекла, по-разному искажающего проходящий свет. Первые задатки витражного искусства появились еще в Средние века, когда каждая церковь украшалась яркими стеклянными композициями, в которых прорисовывались религиозные сцены. Со временем архитектура менялась, а вместе с ней преображались и витражи. Постепенно стеклянные композиции стали появляться в величественных храмах. С каждым днем витражные стекла преображались, и техника их изготовления оттачивалась до мелочей. Картины становились ярче и презентабельнее, внушая людям неимоверное благоговение и восторг.

Нужно заметить, что в каждом храме техника создания витражных картин несколько отличалась. К примеру, окна раннехристианских храмов заполняли тонкими пластинами алебастра или селенита, из большого числа которых составляли определенный орнамент. В свою очередь, романские храмы располагали сюжетными витражами, которые отличались большим количеством цветов и огромными размерами. Все элементы композиции соединялись между собой свинцовыми перемычками, что придавало общей картине очень экстравагантный вид. 


элитные двери с витражами, стекло, декор, стиль История человечества не располагает точными сведениями, где и когда была открыта первая витражная мастерская, но известен тот факт, что кусочки разноцветного стекла применялись мастерами Древнего Рима для оформления оконных проемов. В те времена люди не могли создавать большие композиции, ведь тогда стекла укрепляли шпаклевкой или скрепляли их деревянными рамками, а в витраже все элементы должны быть независимыми. С развитием технологий люди нашли новый способ скрепления отдельных элементов витражей, который подразумевал использование свинцовых нитей. Открытие нового способа соединения отдельных элементов дал мастерам возможность увеличить витражную площадь, а благодаря хорошей тягучести свинца художники стали активно варьировать формами и усложнять конструкции своих произведений. По оценкам ученых, свинцовые нити использовались еще в VII-IX веках английскими мастерами, которые сплетали ними небольшие округлые кусочки стекол между собой.

С течением времени технология изготовления витражных стекол практически не изменилась и нынешнее производство полностью основывается на трактатах монаха Теофилуса, который написал небольшой свод правил в XII веке. Он сумел полностью описать процесс получения маленьких разноцветных стеклышек, а также дальнейшее руководство по их объединению в общую картину. Конечно, за многие столетия было открыто немало новых технологий и материалов, но суть, изложенная в трактате, не изменилась.